|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
02.02.2025, 07:35 |
Подъем самолета Ла-5
|
| |
Танкист | Дата: Понедельник, 13.07.2009, 22:39 | Сообщение # 2 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 889
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| Чтобы поднять его, однако, понадобилось выкопать яму 5 на 5 и глубиной около 4 метров. Работали дней 5, пока на помощь не пришли военные. Самолет разбился в труху. Горел в воздухе, жахнулся об землю и еще догорал потом- как в кино. Все сзади и до середины двигателя сгорело напрочь, или превратилось в мелкие обломки. Прошел сюжет по ТВ и будет в газете. Еще репортаж в Вестях по Радио России, но не знаю когда. Части раскидаем по музеям города, самый крупный попробуем в краеведческий, если они примут, конечно, или будет у нас, или в университет отдадим. На шильде с бака дата выпуска- 02.43.
Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
|
|
| |
Сержант | Дата: Понедельник, 13.07.2009, 23:09 | Сообщение # 3 |
Старшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| Блин, как всегда!!! Самое интересное и без меня...
|
|
| |
Schreiner | Дата: Вторник, 14.07.2009, 09:39 | Сообщение # 4 |
Jnf.Pi.Zug/Jnf.Rgt.107
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| Всяко молодцы. Респект и уважуха. Не кисло поработали. Название поискового отряда в очередной раз себя оправдало.
gefreiter Helmut Schreiner Jnf.Pi.Zug/Jnf.Rgt.107 (Sperrensprengtrupp)
|
|
| |
Танкист | Дата: Пятница, 17.07.2009, 22:43 | Сообщение # 5 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 889
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| Все копали, мне не жалко... Мотор в музей МФ ОрелГТУ, головки цилиндров с шасси и прочим- в краеведческий, мотор туда просто не занесем, ШВАК и одну из головок себе оставим, кстати в краеведческом очень в приличном сохране ШВАК есть, еще часть железок в музей агролицея и еще в музей 7-ой школы, у них это поле по теме. На пять музеев самолет растащим. А ГВИР "Вермахт" я говорил, что такая абреввиатура нигде никогда не проходила, и у нас не применялась, возможно Трухин просто истолковал так тех немцев, что вроде бы должны были приехать... Но мы туда с самого начала не собирались и с ним не договаривались даже.
Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
|
|
| |
Седой | Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 08:57 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
ВИК:
Статус: В увольнении
| Маладца!!!
Я не ястреб, я тяжело вооруженный голубь.
|
|
| |
Танкист | Дата: Понедельник, 27.07.2009, 21:53 | Сообщение # 7 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 889
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| 25-26 июля был проведен выезд в Знаменский район, где лесники видели в прошлом году при обходе какие-то железки в лесу, предположительно от самолета. Итог: найден еще один ЛА-5. Тоже горящим упал на лес, который тогда здесь тоже был, но горели по всей видимости одни плоскости. Двигатель и крупный алюминий утащили по всей видимости еще тогда, а остальное было разбросано довольно компактно по лесу.Собрали и накопали довольно большую кучу железа и алюминия, все знакомые и узнаваемые части. Те части, что были сгоревшие, деформированные и разложеные, здесь были очень даже ничего, и сохран весьма хороший, там частично глина и песок. некоторые части вообще как свежие, штуцера, шланги, провода, и прочее смотрится сочно. Алюминий есть кусками с зеленой краской сверху и голубой снизу, как и положено, и потерт чуть только. Стойки шасси все, задняя особо в хорошем сохране, гидроцилиндр только что окислился немного. Кучи мелких обломков, но не было металлоискателя типа Гаррета. К сожалению, идти до самолета пришлось около 5 километров по просеке в лесу, со всем оборудованием, да еще народа не было, пришлось все оставить там. Забрал только трубу с высоковольтными проводами и зелено- голубую алюминиевую штуковину. Да еще оводы - просто смерть черная. Комары отдыхают просто, это ужас какой-то. Может как-нибудь соберемся и заберем его(самолет). Но там минимум ГАЗ-66 нужен. Кстати, по уточненным данным, предыдущий- ЛА-5Ф, как и этот же.
Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
|
|
| |
Сержант | Дата: Понедельник, 27.07.2009, 22:27 | Сообщение # 8 |
Старшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| Сань, я на этой неделе уже забираю новую тачку, я думаю на ней всё и вывезем я думаю туда всё влезет
|
|
| |
Schreiner | Дата: Вторник, 28.07.2009, 08:11 | Сообщение # 9 |
Jnf.Pi.Zug/Jnf.Rgt.107
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| Quote (Сержант) Сань, я на этой неделе уже забираю новую тачку, я думаю на ней всё и вывезем я думаю туда всё влезет Тачку? Мешки с сахаром возить как на рынке? Или какую тачку?
gefreiter Helmut Schreiner Jnf.Pi.Zug/Jnf.Rgt.107 (Sperrensprengtrupp)
|
|
| |
Сержант | Дата: Вторник, 28.07.2009, 19:59 | Сообщение # 10 |
Старшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| Смейся-смейся, а я её уже сегодня переоформил на себя, к выходным думаю закончу с бумагами и общим ТО на неё. Вот как выеду на ней на коп, вот тогда и посмеёмся
|
|
| |
Танкист | Дата: Четверг, 06.08.2009, 21:16 | Сообщение # 11 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 889
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| 4 июля был проведен выезд совместно с дайверами Орла и Мценска в Мценский район по вопросу поиска самолета в реке Зуша. В итоге нашли место, где он врезался в гору из известняка, вследствие чего разбился чуть не в пыль, даже мотор вдребезги. В итоге двухдневного "заплыва" и помощи суперУаза, вытащили еще гору железа опять же от ЛА-5. Номер двигателя удалось установить по дублирующим номерам на поршнях, хотя на коленвале, шатунах и прочем достаточно было много номеров, но заводских сборочных. Останки перевезли к уже "складу" запчастей от ЛА-5, все посмотрели более-менее как выглядит мотор и прочее. И еще нашли "черный ящик" от самолета! С кассетой, где все парамеры полета!... Правда потом он оказался банальным советским магнитофоном, невесть как оказавшемся в реке.
Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
|
|
| |
Танкист | Дата: Четверг, 06.08.2009, 21:16 | Сообщение # 12 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 889
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| Вот
Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
|
|
| |
Танкист | Дата: Четверг, 06.08.2009, 21:17 | Сообщение # 13 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 889
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| Еще
Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
|
|
| |
Танкист | Дата: Четверг, 06.08.2009, 21:17 | Сообщение # 14 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 889
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| И вот
Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
|
|
| |
Доцент | Дата: Четверг, 06.08.2009, 21:44 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
ВИК:
Статус: В увольнении
| Круто
И пообещал применить табельное оружие в области ануса. © Страйкер Андрюша
|
|
| |
Танкист | Дата: Вторник, 11.08.2009, 22:25 | Сообщение # 16 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 889
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| Ездили в Знаменский еще раз, искали бомбер в лесу- Брянские леса это, бл.натюрлих, как говорит известный персонаж... Там упадет что, - то с концами. В итоге даже с лесником с первого раза не нашли.Поедем вскорости еще раз, когда прояснится место. Втулка винта четырехлопастная по его словам и везде кучи железа и алюминия-шланги, трубы какие-то. Подчищали предыдущий в итоге- еще кучу всего нашли. Порадовало, что нашли место, куда врезалось, то что было сверху мотора- там нашли кучку боезапаса ШВАК рабросанную, и фрагменты оборудования кабины- останки рации, приборы. рычаги управления. Порадовали сохранившиеся циферблаты и целый прибор "указатель поворота и скольжения". Но и все равно все не докопали...
Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
|
|
| |
Танкист | Дата: Четверг, 13.08.2009, 23:03 | Сообщение # 17 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 889
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| Возможно найден пилот Мценского ЛА-5: http://trizna.org/phpBB2/viewtopic.php?p=305872#305872
Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
|
|
| |
Schmidt | Дата: Четверг, 20.08.2009, 21:35 | Сообщение # 18 |
Группа: Удаленные
| Информация подтвердилась! Имя летчика установлено окончательно. Копия поста отсюда: http://www.trizna.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=34213 Нашелся летчик! В результате титанического труда камрада linnet в ЦАМО было все сопоставлено и вот: Завязка: http://trizna.org/phpBB2/viewtopic.php?t=34719 Избранное: а. В папке "Боевой состав 315 ИАД сказано "12.7.43 мл. л-т Дмитрук на самолете Ла-5 №1741 по наблюдению экипажей, выполнюящих вместе задачу, сбит в боздушном бою", чуть дальше сказано, что Дмитрук (с-т №37211741) 12.7.43 не вернулся с разведки р-на Велелая (неразборчиво). б. №37211741, есть в списке самолетов 50 ИАП на 1.7.43. В другой бумажке - список моторов этого же полка, без привязки к самолетам и там есть №6501510 в. Среди списанной техники полка значатся самолет №1741 и мотор №1510 без привязки. г. Приказом по дивизии от 19.7.43 "Самолеты Ла-5 №№37211741, 37211228, 37211874, 37211755 с моторами №№ 6501510, 65021835, 65022886, 6503635 не вернувшиеся с боевого задания 12.7 с.г. исключить из боевого состава 50ИАП и списать по спискам учета самолетов и моторов. Справка: приказ 50 ИАП №36 от 13.7.43. " Очень благодарен камераду! _________________
|
|
| |
Танкист | Дата: Четверг, 20.08.2009, 21:54 | Сообщение # 19 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 889
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
| И еще четыре листа информации и фото скана донесения по летчику у меня.
Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
|
|
| |
|