Убедительная просьба ознакомиться с новыми правилами форума. С уважением, администрация форума.
Подъем самолета Ла-5 - Орловско-Курская Дуга
Приветствую Вас, Гость · RSS 03.12.2021, 03:40

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Танкист  
Орловско-Курская Дуга » Военная археология » Фотоотчеты с полевых выездов » Подъем самолета Ла-5 (В окрестностях Мценска)
Подъем самолета Ла-5
SchmidtДата: Понедельник, 13.07.2009, 22:22 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Совершенно случайно в ходе обследования пригородных полей с помощью глубинника были обнаружены обломки истребителя Ла-5. Детали шасси находились на глубине около метра а двигатель - около 2 метров.
В воронку, образовавшуюся после падения самолета, местные жители захоронили останки 3 наших бойцов, погибших в ходе летних боев 43 года. Останков пилота обнаружено не было. Очевидно, он успел выпрыгнуть с парашютом. Несколько фоток:


В ближайшее время попробуем установить имя летчика, летавшего на этом самолете. Очень интересно будет узнать его дальнейшую судьбу.

ЦПО "Самолет" благодарит коллектив воинской части 41442 за неоценимую помощь, оказанную при проведении операции по подъему самолета.

 
ТанкистДата: Понедельник, 13.07.2009, 22:39 | Сообщение # 2
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 882
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
Чтобы поднять его, однако, понадобилось выкопать яму 5 на 5 и глубиной около 4 метров. Работали дней 5, пока на помощь не пришли военные. Самолет разбился в труху. Горел в воздухе, жахнулся об землю и еще догорал потом- как в кино. Все сзади и до середины двигателя сгорело напрочь, или превратилось в мелкие обломки. Прошел сюжет по ТВ и будет в газете. Еще репортаж в Вестях по Радио России, но не знаю когда. Части раскидаем по музеям города, самый крупный попробуем в краеведческий, если они примут, конечно, или будет у нас, или в университет отдадим. На шильде с бака дата выпуска- 02.43.
Прикрепления: 3353776.jpg(61.2 Kb)


Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
 
СержантДата: Понедельник, 13.07.2009, 23:09 | Сообщение # 3
Старшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
Блин, как всегда!!! Самое интересное и без меня...
 
SchreinerДата: Вторник, 14.07.2009, 09:39 | Сообщение # 4
Jnf.Pi.Zug/Jnf.Rgt.107
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
Всяко молодцы. Респект и уважуха. Не кисло поработали. Название поискового отряда в очередной раз себя оправдало.

gefreiter Helmut Schreiner Jnf.Pi.Zug/Jnf.Rgt.107 (Sperrensprengtrupp)
 
ТанкистДата: Пятница, 17.07.2009, 22:43 | Сообщение # 5
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 882
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
Все копали, мне не жалко... Мотор в музей МФ ОрелГТУ, головки цилиндров с шасси и прочим- в краеведческий, мотор туда просто не занесем, ШВАК и одну из головок себе оставим, кстати в краеведческом очень в приличном сохране ШВАК есть, еще часть железок в музей агролицея и еще в музей 7-ой школы, у них это поле по теме. На пять музеев самолет растащим. biggrin
А ГВИР "Вермахт" я говорил, что такая абреввиатура нигде никогда не проходила, и у нас не применялась, возможно Трухин просто истолковал так тех немцев, что вроде бы должны были приехать... Но мы туда с самого начала не собирались и с ним не договаривались даже.


Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
 
СедойДата: Воскресенье, 19.07.2009, 08:57 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
ВИК:
Статус: В увольнении
Маладца!!!

Я не ястреб, я тяжело вооруженный голубь.
 
ТанкистДата: Понедельник, 27.07.2009, 21:53 | Сообщение # 7
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 882
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
25-26 июля был проведен выезд в Знаменский район, где лесники видели в прошлом году при обходе какие-то железки в лесу, предположительно от самолета.
Итог: найден еще один ЛА-5. Тоже горящим упал на лес, который тогда здесь тоже был, но горели по всей видимости одни плоскости. Двигатель и крупный алюминий утащили по всей видимости еще тогда, а остальное было разбросано довольно компактно по лесу.Собрали и накопали довольно большую кучу железа и алюминия, все знакомые и узнаваемые части. Те части, что были сгоревшие, деформированные и разложеные, здесь были очень даже ничего, и сохран весьма хороший, там частично глина и песок. некоторые части вообще как свежие, штуцера, шланги, провода, и прочее смотрится сочно. Алюминий есть кусками с зеленой краской сверху и голубой снизу, как и положено, и потерт чуть только. Стойки шасси все, задняя особо в хорошем сохране, гидроцилиндр только что окислился немного. Кучи мелких обломков, но не было металлоискателя типа Гаррета. К сожалению, идти до самолета пришлось около 5 километров по просеке в лесу, со всем оборудованием, да еще народа не было, пришлось все оставить там. Забрал только трубу с высоковольтными проводами и зелено- голубую алюминиевую штуковину. Да еще оводы - просто смерть черная. Комары отдыхают просто, это ужас какой-то. Может как-нибудь соберемся и заберем его(самолет). Но там минимум ГАЗ-66 нужен.

Кстати, по уточненным данным, предыдущий- ЛА-5Ф, как и этот же.


Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
 
СержантДата: Понедельник, 27.07.2009, 22:27 | Сообщение # 8
Старшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
Сань, я на этой неделе уже забираю новую тачку, я думаю на ней всё и вывезем biggrin я думаю туда всё влезет smile
 
SchreinerДата: Вторник, 28.07.2009, 08:11 | Сообщение # 9
Jnf.Pi.Zug/Jnf.Rgt.107
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
Quote (Сержант)
Сань, я на этой неделе уже забираю новую тачку, я думаю на ней всё и вывезем я думаю туда всё влезет

Тачку? Мешки с сахаром возить как на рынке? Или какую тачку? biggrin biggrin biggrin


gefreiter Helmut Schreiner Jnf.Pi.Zug/Jnf.Rgt.107 (Sperrensprengtrupp)
 
СержантДата: Вторник, 28.07.2009, 19:59 | Сообщение # 10
Старшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
Смейся-смейся, а я её уже сегодня переоформил на себя, к выходным думаю закончу с бумагами и общим ТО на неё. Вот как выеду на ней на коп, вот тогда и посмеёмся biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin
 
ТанкистДата: Четверг, 06.08.2009, 21:16 | Сообщение # 11
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 882
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
4 июля был проведен выезд совместно с дайверами Орла и Мценска в Мценский район по вопросу поиска самолета в реке Зуша. В итоге нашли место, где он врезался в гору из известняка, вследствие чего разбился чуть не в пыль, даже мотор вдребезги. В итоге двухдневного "заплыва" и помощи суперУаза, вытащили еще гору железа опять же от ЛА-5. Номер двигателя удалось установить по дублирующим номерам на поршнях, хотя на коленвале, шатунах и прочем достаточно было много номеров, но заводских сборочных. Останки перевезли к уже "складу" запчастей от ЛА-5, все посмотрели более-менее как выглядит мотор и прочее. И еще нашли "черный ящик" от самолета! С кассетой, где все парамеры полета!... Правда потом он оказался банальным советским магнитофоном, невесть как оказавшемся в реке. smile
Прикрепления: 4536481.jpg(55.3 Kb)


Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
 
ТанкистДата: Четверг, 06.08.2009, 21:16 | Сообщение # 12
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 882
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
Вот
Прикрепления: 6814525.jpg(49.8 Kb)


Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
 
ТанкистДата: Четверг, 06.08.2009, 21:17 | Сообщение # 13
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 882
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
Еще
Прикрепления: 8730617.jpg(65.8 Kb)


Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
 
ТанкистДата: Четверг, 06.08.2009, 21:17 | Сообщение # 14
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 882
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
И вот
Прикрепления: 4859650.jpg(72.8 Kb)


Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
 
ДоцентДата: Четверг, 06.08.2009, 21:44 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
ВИК:
Статус: В увольнении
Круто hands

И пообещал применить табельное оружие в области ануса. © Страйкер Андрюша
 
ТанкистДата: Вторник, 11.08.2009, 22:25 | Сообщение # 16
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 882
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
Ездили в Знаменский еще раз, искали бомбер в лесу- Брянские леса это, бл.натюрлих, как говорит известный персонаж... Там упадет что, - то с концами. В итоге даже с лесником с первого раза не нашли.Поедем вскорости еще раз, когда прояснится место. Втулка винта четырехлопастная по его словам и везде кучи железа и алюминия-шланги, трубы какие-то. Подчищали предыдущий в итоге- еще кучу всего нашли. Порадовало, что нашли место, куда врезалось, то что было сверху мотора- там нашли кучку боезапаса ШВАК рабросанную, и фрагменты оборудования кабины- останки рации, приборы. рычаги управления. Порадовали сохранившиеся циферблаты и целый прибор "указатель поворота и скольжения". Но и все равно все не докопали...

Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
 
ТанкистДата: Четверг, 13.08.2009, 23:03 | Сообщение # 17
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 882
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
Возможно найден пилот Мценского ЛА-5:
http://trizna.org/phpBB2/viewtopic.php?p=305872#305872


Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
 
SchmidtДата: Четверг, 20.08.2009, 21:35 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Информация подтвердилась! Имя летчика установлено окончательно. Копия поста отсюда: http://www.trizna.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=34213

Нашелся летчик!
В результате титанического труда камрада linnet в ЦАМО было все сопоставлено и вот:
Завязка: http://trizna.org/phpBB2/viewtopic.php?t=34719
Избранное:
а. В папке "Боевой состав 315 ИАД сказано "12.7.43 мл. л-т Дмитрук на самолете Ла-5 №1741 по наблюдению экипажей, выполнюящих вместе задачу, сбит в боздушном бою", чуть дальше сказано, что Дмитрук (с-т №37211741) 12.7.43 не вернулся с разведки р-на Велелая (неразборчиво).
б. №37211741, есть в списке самолетов 50 ИАП на 1.7.43. В другой бумажке - список моторов этого же полка, без привязки к самолетам и там есть №6501510
в. Среди списанной техники полка значатся самолет №1741 и мотор №1510 без привязки.
г. Приказом по дивизии от 19.7.43 "Самолеты Ла-5 №№37211741, 37211228, 37211874, 37211755 с моторами №№ 6501510, 65021835, 65022886, 6503635 не вернувшиеся с боевого задания 12.7 с.г. исключить из боевого состава 50ИАП и списать по спискам учета самолетов и моторов. Справка: приказ 50 ИАП №36 от 13.7.43. "
Очень благодарен камераду!
_________________

 
ТанкистДата: Четверг, 20.08.2009, 21:54 | Сообщение # 19
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 882
ВИК: "Орловский рубеж"
Статус: В увольнении
И еще четыре листа информации и фото скана донесения по летчику у меня.

Wer kampft kann verlieren,wer nicht kampft hat schon verloren
 
Орловско-Курская Дуга » Военная археология » Фотоотчеты с полевых выездов » Подъем самолета Ла-5 (В окрестностях Мценска)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz